Веб-разработка

Наверное, веб-разработка - слишком широкое понятие, чтобы просто так вот взять и описать, что же на самом деле делаем мы, когда беремся за проект. Но мы постараемся. Постараемся прежде всего описать наш подход к разработке, ведь многие Заказчики далеки от понимания, как это происходит, из чего состоит процесс, что потребуется от них и что они получат в итоге.

В нашей практике часто встречается вопрос - сколько стоит разработка и почему она столько стоит. Современные средства автоматизации разработки позволяют сильно экономить на ресурсах, прежде всего на человеческих. Можно взять шаблон, можно взять бесплатную систему управления вроде Wordpress или Joomla, поручить начинающему программисту соединить их вместе, и тоже получится веб-сайт. Для первого варианта вполне достаточно. Но опыт показывает, что как только возникает потребность добавить на сайт автоматизацию, в ответ Заказчик слышит - это невозможно, и люди обращаются к серьезным агентствам и студиям. Если Вам надо не просто сделать визитку, которых миллионы и которые, как зачастую бумажные визитки, просто выбрасывают, проходя мимо ближайшей урны, или месяцами, а то и годами, держат в кармане или на полке "на всякий случай", а есть потребность создать привлекательный веб-сайт с мощной инфографикой, доступной для восприятия, сделать автоматический расчет стоимости, добавить калькулятор, понятную анимацию или какой-то персональный блок с картой объектов, формой, я уже не говорю о каталогах и витринах с автоматическим формированием заявок, оплатой онлайн, сопряжением с CRM и т.д., то без серьезного разработчика не обойтись.

Наш подход скорее можно назвать классическим - первым этапом всегда все равно идет небольшое маркетинговое исследование, погружение в задачу, поиск и анализ сайтов конкурентов, выявление их хороших и плохих сторон, создание вместе с Заказчиком предварительной структурной схемы сайта, формирование рекомендаций по блокам и их содержанию, исходя из задачи и с учетом понимания этой Задачи Заказчиком.

1 - маркетинговое исследование

Дизайнер параллельно или после этого формирует так называемый "мудбоард" - карту настроения, т.е. набор сайтов или блоков, которые нравятся или не нравятся Заказчику, чтобы получить отправную точку для дизайна. Позже на основе схемы формируется прототип сайта, визуально приближенный к будущей структуре и визуально отражающий основной функционал будущего сайта. На этом же этапе для функционально нагруженных проектов пишется Техническое Задание, которое как правило само по себе будет отдельным микропроектом в рамках разработки.

2 - прототип и Техническое Задание

На основе прототипа и Технического Задания с учетом мудбоарда последовательно формируются дизайн-макеты главной, а затем всех уникальных по дизайну внутренних страниц сайта. Параллельно создаются дизайн-макеты для адаптивных версий веб-сайта (для планшетов, мобильных и/или широкоэкранных устройств - в зависимости от договоренностей). Именно эти макеты утверждаются Закачиком и будут затем браться за основу при создании страниц сайта.

3 - дизайн-макеты с уникальным дизайном

После утверждения дизайн-макетов к работе приступает HTML-верстальщик, который превратит статичные изображения в HTML-код с интерактивными возможностями. На этом этапе текст станет текстом, изображения обретут границы, ссылки и другие интерактивные элементы сайтов приобретут свои свойства, будет создана анимация, будущий сайт можно будет "пощупать", поводить по нему "мышкой", проверить работу почти всех блоков и понять, как будет выглядеть сайт для конечного пользователя. В этот момент тексты, ссылки, изображения и прочие элементы будут иметь тестовое содержание, их замена на настоящие данные будет позже. Верстка, как и дизайн-макеты также утверждается Заказчиком для перехода к следующему этапу.

4 - верстка сайта со всем интерактивным содержимым

После утверждения верстки в дело вступает программист, который соединит систему управления (об этом чуть позже) с созданной версткой. Тексты, картинки, каталоги, списки и другие наборы данных станут не просто текстами, списками и картинками, а будут храниться в базе данных с целью возможности управления ими без знания языка HTML и программирования, Вы сможете управлять содержимым своего сайта, менять изображения и тексты, добавлять элементы списков и наборов данных и даже добавлять новые страницы и управлять так называемыми МЕТА-тегами для продвижения сайта в поисковых сетях.

5 - программирование, подключение системы управления

Теперь наступает время заполнения проекта настоящими данными. Это может сделать как сам Заказчик своими силами, так и специально обученный человек. На этом этапе очень важно иметь все необходимые данные и понимать, где и как они будут расположены.

6 - заполнение сайта "живыми" данными

Один из самых весомых этапов создания хорошего веб-сайта - тестирование. Нельзя недооценивать важность этого этапа, который позволит выявить и исправить все недостатки верстки, программирования и даже содержимого сайта. Довести сайт до совершенства - совместная задача Заказчика и Исполнителя.

7 - Тестирование

После завершения тестирования веб-сайт можно, как корабль, запускать в большое плавание - размещать его в сети Интернет на рабочем адресе. К данному этапу у Вас уже должно быть готово доменное имя и хостинг или сервер для размещения сайта.

8 - размещение/перенос сайта на рабочий адрес

После запуска проекта очень важно быть уверенным, что проект будет работать как надо, без сбоев и странностей. В любую нашу разработку включено пожизненное гарантийное обслуживание на предмет выявления ошибок в работе. Т.е. если Вы нашли ошибку в работе сайта - мы исправляем её бесплатно независимо от срока давности сайта. Также у Вас есть полгода на исправление мелких недочетов и оптимизацию сайта. Вы также можете всегда обратиться к нам за доработкой, будь то создание нового блока или интерактивного модуля, заполнение сайта новыми данными. Для постоянных Заказчиков и при рекомендации нас другим Заказчикам существует система скидок и фиксированной стоимости работ.

9 - техническая поддержка

Рассчитывать на то, что у нового сайта сразу появятся посетители, немного преждевременно. Для начала о нем должны узнать. Вариантов проддвижения современных сафтов сейчас довольно много - это и продвижение в поисковых сетях (SEO - search engines optimisation), и продвижение через соц. сети (SMM - social media management), и контекстная реклама (Yandex.Direct, Google.Adwords и т.д.). Продвижение проекта как правило отдельная кропотливая работа, которая принесет Вам посетителей и в конечном итоге именно то, ради чего создавался проект - покупателей продукции или услуг, или, возможно, так называемых "лидов" - потенциальных потребителей услуг или товаров, которых Вы уже будете самостоятельно привлекать, все зависит от целей и задач, которые Вы ставили себе и проекту еще на первом этапе. Для заказа продвижения обращайтесь к нашим партнерам, ведь нельзя объять необъятное, мы лучше будем оттачивать навыки в создании.

10 - продвижение

Конечно, данное описание процесса подойдет не ко всем разработкам, есть множество задач, в которых могут отсутствовать определенные этапы или добавляться другие, здесь не описанные, многое зависит от конкретной задачи, ведь есть:

Мы все это умеем и любим делать. Обращайтесь за консультацией - это точно совершенно бесплатно. Кстати о ценах! Стоимость разработки как правило складывается у нас из стоимости работы сотрудников над проектом, а именно менеджера проекта, дизайнера, верстальщика и программиста. В смете проекта мы так и пишем - блок такой-то, столько-то часов. Для примерного понимания стоимости разработки вот несколько цифр: